Акция!

«Фундамент в подарок!»

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Машинный монтаж винтовых свай

Существуют всего лишь два проверенных временем способа монтажа фундаментов на винтовых сваях: ручной и машинный. Последний процесс, логично изначально предположить, наиболее производительный и менее затратный по физическим усилиям. Обратной стороной медали от несомненных благ цивилизации является плата за эксплуатацию во многом уникальной, а потому дорогостоящей  техники.
              Помимо затрат машинного времени на установку винтовых свай, мобильная техника требует ещё и определенного времени для своего перегона к месту монтажа и обратно, то есть к месту её постоянной дислокации. Следствием действия неумолимых сил экономических законов является требование владельцев этой самой техники оплаты минимума затрачиваемого времени, призванного обеспечить им плановую рентабельность вне зависимости от конечного результата, возникающего на стороне заказчика. Как правило, она соответствует четырём часам её привлечения к выполнению поставленных задач. Таким образом, плата за аренду техники остаётся абсолютно не связанной с числом, установленных с её помощью, винтовых свай. Тут многое может зависеть от проворства и профессиональной сметки руководителя монтажных работ.
          Исходя из понимания этих особенностей организации процесса монтажа винтовых свай, совсем не сложно прийти к пониманию следующих моментов:
          - монтажные работы следует начинать после соответствующей  подготовки строительной площадки и обустройства подъездных путей к ней;
          - процедуру нивелировки и «привязки» свайного поля к местности следует осуществлять заблаговременно, как минимум за сутки до прибытия на строительную площадку монтажной техники;
          - несмотря на кажущуюся простоту выполнения монтажных работ, едва ли стоит экономить на труде людей имеющих в этом деле определенный опыт, в особенности той персоны, что отвечает за  общий результат выполненных работ.
          Заключая договор на аренду техники, не лишним будет позаботиться и о противодействии форс-мажорным обстоятельствам, в перечень которых следует занести неблагоприятные для монтажных работ метеоусловия: ветер, дождь, снегопад. Аналогичным образом следует поступать и во взаимоотношениях с заказчиком работ, касающихся  предмета возможного присутствия в грунте посторонних объектов, препятствующих постановке винтовых свай в соответствии с требованиями технической документации. Последнее обстоятельство, как правило, требует присутствия на строительной площадке заказчика или его полномочного представителя, наделённого правом принятия решений и фиксацией перечня выполненных дополнительных работ, а также времени вынужденного по вине заказчика простоя техники, монтажных рабочих.
                    Разумеется, представляемая на рынке товаров и услуг техника для установки винтовых свай, по своим технологическим возможностям, остаётся достаточно пёстрой: от масс в десятки килограммов до нескольких десятков тонн. Поэтому в случае её регионального дефицита, объясняемого необходимостью осуществления монтажа особо габаритных винтовых свай, минимальный уровень цены аренды вполне может многократно, то есть в разы возрасти. Ведь время её прогона может оказаться вполне сопоставимым с технологическим на объекте!                            
    Впрочем,  в деловом мире данное финансовое «кровопускание» обычно воспринимается со стоическим  пониманием позитивной составляющей от грядущих событий,  сопровождающих этот, динамично развивающийся строительный «жанр».
              Ну а начинающим строителям зданий и сооружений  на винтовых сваях, в целях минимизации их производственных затрат, нами настоятельно  рекомендуется  сопоставлять всякий раз стоимости выполнения монтажных работ по двум вариантам: ручным и машинным. Ведь каждый  из них обладает сугубо своим комплексом достоинств и недостатков. В самом деле, не проще ли используя «дипломатические» навыки пригласить поучаствовать в занимательном мужском деле пару - тройку соседей, ближайших родственников, наконец, чем нанимать дорогостоящую технику, а то и в купе с целой бригадой специалистов, на монтаж всего лишь  6 – 10 винтовых свай?! И уже самый беглый просчёт вариантов вполне может убедить всякого страждущего  познания экономической истины в торжестве первого из вариантов монтажа над вторым. Пусть он даже и будет связан с полноценным привлечением труда группы наёмных работников.
              Однако, в большинстве случаев проект индивидуального строительства предусматривает  постановку 15-20 и более свай. В этой связи и на данном этапе (2013 год) развития техники машинный способ монтажа фундаментов на винтовых сваях становится априори доминирующим. Рассмотрим его некоторые особенности.
                Прежде всего, прочего, отметим используемую для этой цели технику. Состоит она, как правило, из транспортно-технологической платформы, расположенной на автомобильном или тракторном шасси и гидромотора с редуктором, не редко именуемого гидрокабестаном или, для краткости речи, – кабестаном. Последний служит для передачи крутящего момента на ввёртываемую винтовую сваю и сообщения ей осевой (вертикальной) нагрузки. В зависимости от диаметра ствола лопасти и числа лопастей, закреплённых на стволе, а также физико-механических свойств самого грунта, применяют и соответствующие этим условиям гидрокабестаны. В первую очередь – по параметру крутящего момента на его выходном валу.
              Не менее актуальной в технологическом отношении является и частота вращения вала гидрокабестана, которая остаётся в два – три раза меньшей нежели применяемой для бурильной техники в условиях сопоставимых по диаметру размеров. Это связано с аналогичным различием крутящих моментов, необходимых для преодоления сил сопротивлений соответственно ввинчивания сваи в грунт и бурения буром (послойного снятия) всё той же породы. То есть, наличие на технологической платформе гидростанции сугубо фиксированной величины мощности и предполагает необходимость адаптации гидрокабестана по частоте вращения его вала в функцию предельно развиваемой им мощности.
              

Что касается конструкции технологической платформы, несущей на себе гидрокабестан, то она может быть выполнена как на автомобильном шасси, так и на базе строительной техники, обладающей гидростанцией и грузовой стрелой. Последняя, может иметь как телескопическое конструкционное исполнение, так и шарнирное, которое, однако, несколько уступает по производительности первому направлению техники. Это связано с существенным различием вылетов их стрел, особенно проявляющимся на сваях повышенной длины и, как следствие, с необходимостью частых перестановок техники в установленных пределах строительной площадки.
                Ещё большей частоты перемещений по строительной площадке требует та техника, что  несёт на себе  каретку поворотно-радиальных перемещений с мачтой. Типичным представителем этого вида техники следует считать установку отечественного производства типа АЗА-3. Не смотря на очевидную потребность в частых маневрах этой техники относительно свайного поля (практически после очередной установленной винтовой сваи), её расположение на автомобильном шасси делает эту технологическую платформу весьма мобильной на трассе. Это обстоятельство придает ей заметные конкурентные преимущества при использовании на больших расстояниях от мест постоянной дислокации. К числу технологических достоинств этой установки следует отнести также возможность размещения на ней наиболее мощного гидравлического оборудования из числа освоенных промышленностью, а так же возможность осуществления меньшего числа остановов для вертикальной выверки сваи в момент её ввинчивания в грунт.
           Разговор о машинном монтаже будет далеко не полным, если не коснуться проблемной для многих темы банального сочленения гидрокабестана с винтовой сваей. Как известно такое сочленение производят с помощью особых пальцев, выполненных из стали повышенной прочности и способных понести воспринимаемый крутящий момент. А технологической сложностью тут является процедура его заводки в технологические отверстия винтовой сваи и гидрокабестана. И там, где она не имеет надлежащего технического решения, то есть надёжного и удобного сочленения в горизонтальном  положении, она может выливаться в героические «подвиги» на высоте. Вплоть до использования шатких лестниц-стремянок, что непроизводительно и чревато производственным травматизмом.

           Прочие особенности монтажа фундамента на винтовых сваях с использованием гидрокабестана мало чем отличаются от ручного и могут быть нами  опущенными при рассмотрении освещённой темы.
                                                                                                                       В.Ф.Гилин
                                                                                                                       31.07.2013г.

Расчет фундамента на винтовых сваях
Форма обратной связи
Гилин Станислав: Поделюсь опытом - звоните: 8902-801-65-76